Любой держатель банковской карты вправе беспрепятственно распоряжаться своими деньгами. В том числе – переводить деньги на карту другому человеку. Но что делать, если отправитель ошибся в цифре, деньги попали не по назначению? Можно ли вернуть их отправителю и как это сделать?
Ошибиться при переводе может каждый. Начать с того, что в России каждый год проводятся миллионы транзакций, в том числе деньги переводятся по самым разным основаниям:
В последнее время даже на рынке можно расплатиться за товар, сделав перевод по номеру карты продавца.
Основной причиной, заставляющей делать возврат ошибочно перечисленных денежных средств – это невнимательность одной из сторон. Нередко встречается ситуации, когда тот, кому предназначаются деньги, пишет номер своей карты или телефона, к которому она привязана, на клочке бумаге. Он может либо сам ошибиться в какой-то цифре, либо тот, кто отправляет, делает ошибку.
Совет, что нужно несколько раз перепроверить номер, выполняется далеко не всегда.
В любой подобной ситуации, прежде всего, следует оповестить банк и рассказать о сложившейся ситуации. При этом необходимо сообщить реквизиты ошибочного счета. С некоторыми банками получается решить вопрос дистанционно. Они применяют такой алгоритм:
Одновременно можно попробовать действовать самостоятельно – отправив получателю 1 рубль на карту. Это нужно, чтобы была возможность отправить сообщение с просьбой о возврате ошибочно перечисленной суммы (в пояснении к платежу).
Это – самый быстрый и простой вариант, но не всегда срабатывает. Хотя в большинстве случаев тот, кто получил по ошибке чужие деньги на свой счет, понимает, что придется нести ответственность за незаконное присвоение, и возвращает их.
Если этого не случилось, и банк не заблокировал операцию вовремя, то единственным вариантом становится обращение в суд. Некоторые банки не соглашаются откликаться на решение вопроса «по звонку» и требуют написать письмо на возврат ошибочно перечисленных денежных средств. Специальной формы документа нет, но некоторые банки для удобства предлагают специальный бланк. В заявлении должны содержаться следующие сведения:
В последнем пункте нужно раскрыть информацию о причинах неправильного перевода, дате и номере операции, указать сумму. К письму прилагается чек, указывающий на совершенную операцию.
Законодательно не утверждены сроки, в которые банк должен вернуть деньги. Каждый банк устанавливает его самостоятельно, обычно это от 3 до 7 дней. Это касается ситуаций, когда деньги еще не зачислены на счет получателя.
Если же деньги уже получены, то банк не сможет самостоятельно снять их и вернуть отправителю. Придется обращаться в суд, причем изначально иск предъявляется к банку, лишь после оглашения данных получателя меняется ответчик в суде.
Чтобы не случалось подобных ситуаций, нужно внимательно относиться к проведению операций по переводу денег, поверять номер счета владельца несколько раз. Если речь идет о крупной сумме, то целесообразно изначально перечислить символическую сумму, чтобы уточнить реквизиты получателя.