Ozon будет выдавать заказы еще и в отделениях «Почты России»

В RuStore теперь можно авторизоваться и оплачивать покупки через Tinkoff Pay
17.05.2023
Сотовые операторы просят абонентов подтвердить личные данные: что это значит?
17.05.2023

На начальном этапе проект коснется 600 отделений, потом программа охватит всю сеть.

Маркетплейс OZON расширяет сеть пунктов самовывозов, объединяясь с «Почтой России». Такой подход позволит площадке успешнее конкурировать с другим популярным маркетплейсом Wildberries. Для самой «Почты России» это уже не первый подобный опыт коллаборации – в частности, с зарубежными продавцами Ozon Global.

Согласно новому плану, заказы, сделанные на OZON, теперь можно будет забирать в 600 почтовых отделениях – программа развития партнерской сети охватит 50 регионов России. Стать ее участником может любое отделение с подходящим графиком работы – минимум 8-часовой рабочий день в течение всей недели. Дальнейшее развитие программы будет определено по итогам первого этапа ее реализации. Возможно к 2024 году число почтовых отделений, сотрудничающих с маркетплейсом, увеличат до 22,5 тысяч. На данный момент OZON уже располагает более чем 18 тысячами пунктов выдачи заказов, а с присоединением почтовых отделений таковых станет уже более 40 тысяч.

Комментируя такое решение, аналитики отмечают, что для маркетплейсов сегодня становится крайне важно расширять географию доставки из-за высокой конкуренции. Это же позволит увеличить объем заказов. Но при этом, как указывают аналитики, оба популярных маркетплейса уже имеют высокую плотность покрытия ПВЗ в отдельных городах, что является ограничивающим фактором для дальнейшего открытия там новых пунктов. Следствием стал незначительный спрос на приобретение франшиз всех площадок в целом в 2022 году.

Эксперты выражают сомнения в том, что объединение пунктов выдачи OZON с отделениями «Почты России» может дать желаемый результат, однако чтобы сделать такие ПВЗ востребованнее, следовало бы предпринять определенные меры. Таковыми могли бы стать, например, значительное снижение стоимости доставки или сокращение ее сроков. В целом же, отделения «Почты России» могут принять на себя заказы у потенциальных покупателей маркетплейсов. Однако следует быть готовым к тому, что в таком случае нагрузка на сотрудников почтовых отделений вырастет, так как им придется обслуживать больше клиентов – а это означает наличие очередей. Кроме того, сотрудникам придется взять на себя оформление возвратов и невыкупленных товаров.

Привыкать в новой схеме тем, кто делает заказы на OZON, не придется – они и ранее могли выбирать в качестве пункта выдачи удобное почтовое отделение, однако по старым правилам заказ шел на почту посылкой (с соответствующими сроками и тарифами). Теперь же такие точки просто сменят статус и станут официальным пунктом выдачи заказов маркетплейса.

Важный вопрос: что к вам ближе, почтовое отделение или ПВЗ Ozon?

По материалам