Банкоматы удобны, когда нужно снять наличные деньги или пополнить счет. Но неприятный осадок остается, если не удается выполнить операцию быстро. Что делать, если банкомат не принимает купюры? Какие на это могут быть причины? Ответы на подобные вопросы содержатся в этой статье.
Если есть уверенность, что купюра не поддельная и не от «банка приколов», то операция должна пройти нормально. В случае, когда происходит сбой, может присутствовать одна из нижеперечисленных причин:
Для каждого из этих случаев есть свое решение проблемы.
Решение вопроса зависит от причины, из-за которой возникла невозможность внести наличные средства.
Если случилась неприятность, то одним из вариантов, который чаще всего используется, является обращение в техподдержку банка.
Технические службы всех банков работают приблизительно по одной схеме. Как можно обратиться к специалистам?
Сначала к «разговору» подключается робот-ответчик, который дает пошаговую инструкцию, какую клавишу следует нажать, чтобы получить ответ на свой вопрос.
Служба поддержки работает без выходных и в праздничные дни.
При попытке внести деньги на карту банкомат может начинать принимать банкноты, но остановиться, не выполнив действие до конца. Такое нередко случается, когда на улице аномальная жара или холод. В этом признаются сами банкиры.
Совет от них такой: подождать несколько минут, когда устройство «отвиснет». Если это не помогло, единственный выход – обращаться в техническую службу.
Эта ситуация не очень приятная, так как придется дожидаться приезда специалистов. Если такой возможности нет, то необходимо сделать четкие фото, запомнить адрес того места, где находится банкомат, и обратиться в ближайшее отделение банка. При этом потребуется составить письменное заявление и предъявить имеющиеся доказательства.
Такая ситуация может случиться из-за неисправности банкомата. Это признают сами банкиры. В такой ситуации в обязательном порядке придется обращаться в банк. Как действуют сотрудники банка? Правота клиента может быть доказана только после инкассации банкомата.
После подсчета денег сотрудники выявляют излишек и сверяют его с указанной суммой в заявлении клиента. В каждом кредитном учреждении этот вопрос может быть решен в разный срок.
Это зависит от правил проведения инкассации, принятых в банке. Если будет принято решение провести ее с этот же день, то клиенту долго ждать не придется. Если же в банке принято проводить только плановые выемки наличности, то придется подождать неделю, а, иногда, и полмесяца.
В большинстве случаев банк не заинтересован терять клиентов, и старается решить вопрос по возможности быстро. Неприятностью может стать наличие при инкассации фальшивой купюры. В этом случае банк начнет собственное расследование и деньги передадут на экспертизу. В такой ситуации ни одна из сторон не сможет доказать, кто внес фальшивку, даже если сумма в заявлении клиента совпадает с обозначенным размером на банкноте. Деньги банк, конечно, не вернет.
Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно тщательно проверять купюры, прежде чем отправить их в купюроприемник. Если они мятые или имеют повреждения, то лучше избавиться от них иным путем.