Сотовые операторы просят абонентов подтвердить личные данные: что это значит?

Ozon будет выдавать заказы еще и в отделениях «Почты России»
17.05.2023
АвтоВАЗ начинает выпуск новой Lada X-Cross 5. Это копия китайского FAW
17.05.2023

Операторы обязаны поддерживать актуальной базу данных своих абонентов, как того требует Роскомнадзор.

В апреле абоненты крупных российских операторов связи стали получать уведомления с просьбой подтверждения персональных данных. С такой инициативой выступает Роскомнадзор. В свете участившихся случаев мошенничества россияне могут опасаться таких сообщений, однако они действительно подлинные. Проверить свои личные данные можно как в салоне связи, так и дистанционно через портал Госуслуг. В противном случае операторы оставляют за собой право ограничить предоставление услуг связи.

Причиной массовых рассылок абонентам стали проверки, запланированные Роскомнадзором на май. С целью проверки предоставленных операторами данных об абонентах ведомство намерено выявить незаконные, так называемые серые SIM-карты. Выявлять недостоверные сведения будет специально разработанная информационная система – в автоматическом режиме. Если в данных обнаружится несоответствие – оператора обяжут либо скорректировать их, либо прекратить обслуживать данного абонента. Проверки затронут не только физических, но и юридических лиц.

Для борьбы с «серыми» SIM-картами Роскомнадзор объединяет усилия с МВД. Так за последние четыре года совместные мероприятия позволили изъять более 423 тысячи таких SIM-карт. Операторы в свою очередь подсчитали количество активных абонентов, у которых нет подтвержденных данных – их насчитывается до 20 млн. И отключение их от обслуживания принесет компаниям убытков в размере до 7 млрд. ежемесячно – в среднем, один абонент связи приносит оператору доход в среднем в 350 рублей. Однако, как заверяют эксперты, в текущей ситуации настолько крупных потерь ожидать не стоит, как и резкого сокращения абонентской базы.

Сами операторы готовы выполнять распоряжение Роспотребнадзора и отмечают, что доводят до сведения своих абонентов необходимость своевременной актуализации личных данных и проводят ее со своей стороны.

Скажите, вам такой запрос уже приходил?

По материалам