Госслужащие по закону обязаны отчитываться о своих счетах. Чиновник каждый год обязан предъявлять документ, отражающий информацию о транзакциях за определённый период. Выдавать такой документ должен банк, но не везде это грамотно реализовано. Мы расскажем, как оформляется справка для госслужащих в Тинькофф Банке, кому она нужна и какие данные должна включать.
В России насчитывается более миллиона государственных служащих. В отличие от сотрудников бюджетной сферы (врачи и учителя), для госслужащих существует больше обязанностей и законодательных ограничений. Кроме прочего, они обязаны дополнительно отчитываться о своих доходах и банковских счетах.
Контролирующие органы наблюдают за движением денежных средств чиновников с помощью справки для госслужащих о доходах. Она утверждена Указом Президента и называется «Справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».
В этом документе есть четвёртый раздел – «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях», который нужно заполнять на основании справок, полученных в банках.
Справка о счетах нужна государственным служащим, чьи должности попадают в перечень по закону «О противодействии коррупции». Туда входят работники, деятельность которых связана с коррупционными рисками, управлением госимуществом, госзакупками и пр. Чаще это касается руководства, но иногда справка требуется и сотрудникам низшего звена. Например, о доходах нужно отчитываться сотрудникам министерств, налоговой службы, прокуратуры, Центрального Банка, РЖД, государственных корпораций «Роскосмос» и «Росатом» и иных служб и агентств.
Пример заполнения справки / Источник: navahte-rf.ru
Говоря проще, чиновники должны заполнять и подавать специальную справку о доходах и расходах, которая составляется в программе «Справки БК». А чтобы подготовить эту справку, нужно пособирать данные со всех банков, где у госслужащего открыты счета. И если госслужащий пользуется банком Тинькофф, он может заказать в нем справку «Для декларации госслужащего».
Просто так взять и выгрузить справку из системы не получится – ее нужно заказывать в службе поддержки. А сделать это можно в приложении банка или по телефону горячей линии. Рассмотрим подробнее, как получить справку для госслужащих в Тинькофф Банке.
Функционал для получения справки для госслужащих в Тинькофф через мобильное приложение пока ограничен. Самостоятельно можно заказать только отдельные виды справок. Так, самому в приложении можно сформировать следующие их варианты:
То есть, справки для госслужащих там нет, поэтому ее нужно запрашивать у службы поддержки.
Для получения информации о счетах госслужащего в приложении нужно:
Справка может быть:
Учитывая, что данные всё равно будут заноситься в программу через компьютер, есть смысл сразу оформлять электронный документ.
Справку для госслужащих о доходах в Тинькофф Банке можно заказать по телефону по номеру 8 800 555-25-50. Этим способом также возможно оформление электронного и бумажного формата документа.
Нужно сказать оператору, какая именно требуется справка и указать, куда именно ее прислать (адрес электронной почты привязан к аккаунту пользователя, поэтому диктовать его по телефону не придется).
Справка от Тинькофф банка нужна, чтобы по ней заполнить официальный документ в программе «Справки БК». То есть, подавать нужно не её, поэтому документ от банка готовится в такой форме, какой будет удобнее для пользователя.
Вообще банковская справка отражает транзакции за определённый временной промежуток. В ней должны содержаться следующие данные:
Обычно в справках от банков названия разделов точно совпадают с теми, которые нужно указать в программе – так проще перенести их в итоговую справку.
Служба поддержки запросит указать отчётную дату для подготовки справки. В чат нужно ответить «31 декабря» и год. Справка будет содержать информацию за весь прошедший календарный год.