В России выросла аварийность на дорогах из-за смены направления движения грузов

Как перейти на другого сотового оператора (МТС, Мегафон, Билайн) сохранив номер?
16.05.2023
НДФЛ для работающих удаленно из-за границы сотрудников поднимут до 30%
16.05.2023

Если раньше основной поток направлялся на запад, то теперь – на юго-восток, где инфраструктура к этому не готова.

Научный центр безопасности дорожного движения МВД России составил отчет, в котором отразил причины значительного подъема аварийности. Так на ряде автотрасс в восточных регионах страны он вырос почти на 80%. Причину этого ученые МВД видят во введении экономических санкций против РФ, которое в 2022 году заставило переориентировать дорожные потоки.

Последствием введенных санкционных мер стали закрытые границы, и это направило грузовой транспортный поток с запада на юго-восток. Такими направлениями стали как Азербайджан, Казахстан, Армения и Грузия, так и Турция с Китаем. Однако дороги такой нагрузки не выдерживают, комментируют в Научном центре МВД и отмечают неготовность инфраструктуры к подобным изменениям. В результате перегрузка основных транспортных артерий приводит к повышенным рискам возникновения аварийных ситуаций.

Ученые приводят следующие статистические данные о росте аварийности в 2022 году:

  • на 76% – федеральная трасса А-320;
  • на 25% – трасса Р-297 «Амур»;
  • на 20,8% – А-321;
  • на 9% – Р-256 «Чуйский тракт»

В то же время на трассах, ведущих к западным границам страны, аварийная обстановка напротив улучшилась – аналитики отметили сокращение числа ДТП.

Кроме того, причиной роста аварийности в восточных регионах страны ученые МВД сочли и старение автопарка, которое сложилось на фоне геополитической ситуации. Так если ранее ежегодный прирост автопарка составлял 1,4-1,9%, то теперь показатель снизился до 0,5%. Дефицит новых авто, увеличение числа поддержанных машин на дорогах, в том числе праворульного транспорта, создает повышенные риски, отмечают в Научном центре безопасности дорожного движения. Там указали, что четверть всех легковых машин, почти столько же автобусов, чуть менее половины грузовиков и три из четырех мотоциклов, колесящих по дорогам страны, эксплуатируются более 15 лет.

Эксперты полагают, что ситуацию могло бы улучшить устранение проблемы старения транспорта – для этого нужно наращивать продажи новых автомобилей. Решение проблемы перегрузки дорожной сети на востоке страны, по мнению экспертов, заключается выделении финансирования на улучшение пропускной способности дорог.

А вы заметили устаревание автопарка на дорогах?

По материалам